Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Дошкольное образование
Очная, в режиме 5-дневной рабочей недели с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе дошкольного образования
5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)
В соответствии с п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
В соответствии с п.2 cт. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
Общая численность обучающихся – 601 чел., в том числе:
Основной структурной единицей МБДОУ № 25 является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 общеразвивающих групп:
Основная образовательная программа МБДОУ разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения:
По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 25 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный:
Основной целью обязательной части Основной образовательной программы МБДОУ является обеспечение развития личности детей, воспитанников МБДОУ, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Целевые ориентиры вариативной части направлены на социальное развитие воспитанников, развитие их гражданской идентичности, патриотизма. Цели Программы органично интегрируются с обязательной частью. Среди них: учет этнокультурной ситуации развития детей, становление основ патриотизма, позитивное влияние на повышение социального статуса воспитанников в среде сверстников вне зависимости от состояния физического и психического развития ребенка.
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В рамках инновационной деятельности в одной из групп МБДОУ апробируется программа "Вдохновение" под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, охватывает следующие направления: ознакомление с историей и культурой России и Донского края, социально-нравственное воспитание, формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте. В содержательный компонент вариативной части Программы включены следующие пособия и программы:
Иные образовательные программы, в том числе на других языках, а также профессиональные образовательные программы в МБДОУ не реализуются.
При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (версия для слабовидящих).
В МБДОУ № 25 имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения: ноутбуки, проектор, интерактивные песочные столы, интерактивная стена "Ожившие картинки", портативная акустическая система, мультипликационное оборудование для создания анимации.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ – "Дни открытых дверей"; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
Рабочие программы педагогов МБДОУ разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ООП МБДОУ, учебным планом и календарным учебным графиком. Рабочие программы характеризуют систему организации образовательной деятельности педагога, учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами.
Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Педагог-психолог ДОО осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.
Работа с воспитанниками и их представителями образовательного процесса строится на принципах сотрудничества, конфиденциальности, компетентности, личной и профессиональной ответственности, этической правомочности, морально-позитивного эффекта профессиональных действий психолога, определенных Этическим кодексом деятельности психолога образования.Работа с воспитанниками и их представителями образовательного процесса строится на принципах сотрудничества, конфиденциальности, компетентности, личной и профессиональной ответственности, этической правомочности, морально-позитивного эффекта профессиональных действий психолога, определенных Этическим кодексом деятельности психолога образования.
Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога МБДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка. Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.
Рабочая программа по физическому развитию детей является базовой, и составлена для работы с воспитанниками от 2 до 7 лет и основывается на ООП МБДОУ № 25.
Цель данной программы: создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.
В Программе предусмотрено решение следующих задач:
Содержание рабочей программы обеспечивает построение целостного непрерывного педагогического процесса, направленного на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников от 2 до 7 лет.
Данная программа составлена рабочей группой инструкторов по физическому воспитанию в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 25. Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с направлениями работы МБДОУ, составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями. Рабочая программа разработана с учетом ФГОС ДО, Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Основной образовательной программы МБДОУ.
Рабочая программа по реализации раздела "Музыка" разработана с учетом основных принципов требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в МБДОУ, возрастных особенностей детей.
Содержание рабочей программы направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
Данная рабочая программа является базовой и предназначена для организации образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (2-3 лет). Основу содержания рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы МБДОУ № 25.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы, и обеспечивает реализацию всех основных содержательных линий воспитания, обучения и развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Данная рабочая программа является базовой и предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 лет). Основу содержания рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы МБДОУ № 25.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с детьми 3-4 года жизни, и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовке к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 25. Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Данная рабочая программа является базовой и предназначена для образования и развития детей пятого года жизни. Программа разработана на основе ООП МБДОУ №25.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей средней группы и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, развитие коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей.
Образовательный процесс в рамках Программы строится с учетом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы, и обеспечивает реализацию всех основных содержательных линий воспитания, обучения и развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Целью рабочей программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 25. Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Данная рабочая программа составлена для работы с детьми в разновозрастной группе (5-7 лет) в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 25.
В работе над содержательным аспектом программы воспитатели руководствовались примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, ФГОС ДО.
Рабочая программа сформирована с учетом особенностей базового уровня системы общего образования и направлена на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной; игровой; коммуникативной; трудовой, познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной; через знакомство с детской литературой, в форме творческой активности, в организованной образовательной деятельности.